Колода без коробки и МБК. Упакована в пленку или мешочек из органзы. Мешочек зависит от наличия в момент отправки заказа.
Размер карт 6,6 х 11,6 см
На рынке появляется все больше новых колод Таро, опирающихся в чем-то на своих исторических предшественников, но мифологией современного общества. В такой ситуации, если выбор автором символики колоды и не меняет традиционную мантику, то, безусловно, привносит в значения арканов свой особый оттенок.
Обычно, четыре масти Таро ассоциируются с четырьмя стихиями, принятыми в европейской традиции: земля, вода, огонь, воздух. Но в различных символических системах эти стихии могут проявлять себя по-разному. В качестве иллюстрации предлагаю рассмотреть «Готическое Таро вампиров» (Gothic Tarot of The Vampire) издательства Lo Scarabeo. В символике и авторском описании колоды прослеживается её родство с Таро Райдера-Уэйта, символическую матрицу которого дополнили пластом современного мифа о вампирах. При проработке этой колоды я черпала вдохновение из книг Лорел Гамильтон и Энн Райс, а также руководства системы «Вампиры: Маскарад» (Vampire: The Masquerade), разработанной Марком Рейном Хагеном, что оставило отпечаток на восприятии арканов и отношении к ним.
Работая с «Готическим Таро вампиров» я заметила, что для меня масти этой колоды воспринимаются не столько как стихии, сколько как различные модусы бытия: актуальность (реальность), иллюзорность, желание и долженствование, — которые в принципе не противоречат классическому «стихийному» подходу.
В профессиональном сообществе тарологов часто отмечают, что «Готическое Таро вампиров» служит удобным инструментов диагностики отношений власти и подчинения. Именно поэтому я начала описание мастей с пентаклей, поскольку именно в них наиболее ярко проявляется принцип иерархических отношений, становящийся краеугольным камнем в отношениях стаи хищников, к которым относятся вампиры. Но благодаря другим мастям, эта колода помогает провести границы между указанными модусами бытия, разглядеть ситуацию как можно более беспристрастно и избежать искажений, связанных с психологическими защитами и другими особенностями человеческого восприятия даже в тех ситуациях, где вопросы власти не являются столь определяющими.
МБК к колоде Готическое Таро Вампиров:
В Готическом Таро Вампиров в метафорической форме рассказывается противостояние между любовью и насилием, темнотой ночи и светом дня. Вампиры, как модные персонажи захватывающих сюжетов современных киносценариев и романов, прекрасно олицетворяют в этом, на первый взгляд мрачном Таро, хрупкое равновесие между миром чувств и сферой природных инстинктов. Значения карт Таро проецируются на реальный мир, в котором «жажда Вампира» является метафорой ненасытности и жадности человека; «страсть и любовь Вампира» — эмоциональная и чувственная сфера жизни людей; «одиночество и холодность» — черты характера. Параллель между властью необычайного обаяния, которыми фантазия наделяет Вампиров, отражает экстраординарность и привлекательность некоторых людей.
Было бы ошибкой считать, что «Вампир» ассоциируется только с темной оборотной стороной человеческой сущности. Безусловно, в каждом из нас существует темная сторона, скрывающая наши страхи и слабости. Но, как и мы, Вампир обладает и сильной, сияющей гаммой чувств и обличия, отражающей светлую сторону человека. Сквозь призму существа «Вампира» ярче видны свет и тьма, и, в конце концов, они – зеркало нашей человеческой природы. В данном случае метафора – возможность приблизиться к ситуации и характерам, точнее, обозначить их в процессе гадания на Таро.
Вампиры, как герои легенд и зловещих историй, появились еще во времена Готики. Мрачные замки с темными подвалами и тайными входами, с островерхими башнями с узкими бойницами, окна с багряными витражами – все это как нельзя более стимулировало фантазию людей. Вампирам приписывали не только кровожадные привычки, но и безобразная отталкивающая внешность. Среди многочисленных легенд, посвященных, жившим в разные времена злодеям-вампирам, особой известностью пользуется история о румынском князе Тепеше, которого во всем мире называют Дракулой. О нем и в наше время пишут книги, снимают леденящие душу фильмы, один из которых был создан знаменитым режиссером Копполой. Став популярными персонажами современных блокбастеров, вампиры приобрели более привлекательный облик и особый притягательный шарм.
Прекрасный художник Эмилио Маммучи, создавая изобразительный рад этого Таро, придал образам Вампиров кинематографический оттенок, используя такие эффекты, как монохромность кадра и угол зрения кинокамеры, что еще больше подчеркивает эмоциональную важность символов. В этом Таро присутствуют два повторяющихся образа: они – подобно близнецам, мужчине и женщине, основные характеристики которых отражены в инструкции. Это как бы единый человек и общий единый символ, разделенный в двойственности мужчины и женщины. Дорога Вампира полна ошибок, страхов, незнания и злоупотреблений, но и красивыми, хотя и краткими чувствами и событиями. Это – метафора, изображающая жизнь человека. И подобно человека, Вампир не прекращает попытки стать лучше, увидеть свет дня. Он не отказывается от настоящего, но и внутренне находится в поиске своего счастья.
СТАРШИЕ АРКАНЫ
Значение Старших Арканов через метафору интеллектуальной, духовной и материальной жизни Вампиров проводит параллели с жизнью современного человека. Название Аркана дается и в традиционном варианте и в контексте метафоры Вампира.
0 – Дурак — Невинность. Нерешительность. Много возможностей, ни одной реализации.
I – Маг – Соблазн. Подчинение чужим желаниям, заражение чужими эмоциями.
II – Верховная Жрица – Искушение. Барьер, приглашение, поиск бессмертия и знания.
III – Императрица – Страсть. Природные инстинкты. Экстаз доминирует над чувствами.
IV – Император – Сеньор. Связь со своим происхождением, потомственность. Достижение зрелости и власти – непосредственная задача.
V – Иерофант – Древность. Совет, связь с иерархией. Склоните голову с уважением перед авторитетом.
VI – Влюбленные – Обязательство. Отношения с другими. Союз душ. Любовь.
VII – Колесница – Охота. Победа в личных интересах. Нанесение поражения другим и получение прибыли от их неудачи.
XI – Правосудие – Посвящение в основы. Понимание значения и существование более высокого закона. Удовлетворение своим положением.
IX – Отшельник – День. Уединение. Одиночество. Ограничение, отказ от комфорта или удовольствий.
X – Колесо – Судьба. Важный шаг, неизбежность. Изменения, несмотря даже на из нежелательность.
VIII – Сила – Насилие. Необходимое применение силы. Преодоление непреодолимых препятствий.
XII – Повешенный – Воздержание. Добровольное лишение. Самопожертвование. Отрицание своих интересов.
XIII – Смерть – Объятие. Конец и Начало. Смерть и Возрождение. Посвящение. Преобразование.
XIV – Умеренность – Кровь. Забота о себе, осторожность, питание, душевная жизнь, отдохновение.
XV – Дьявол – Внутренний Демон, самая темная область. Это то, что мы не хотим видеть в себе, с чем не можем согласиться и чем не способны управлять. Тенденция получать удовольствие от зла.
XVI – Башня – Могила. Замкнутость пространства, заключение. Ограниченность кругозора.
XVII – Звезды – Ночь. Раздумья над жизнью, надежда, поиск цели в жизни.
XVIII – Луна – Память. Воображение, легкие желания, интуиция, мечты.
XIX – Солнце – Правда. Ясность, оценка, понимание, поиск и открытие истины.
XX – Суд – Рассвет. Окончание процесса. Смелость для завершения. Согласие с собой.
XXI – Мир – Целостность. Сосуществование противоположностей. Единение. Союз.
МЛАДШИЕ АРКАНЫ
Каждая масть Младших Арканов касается определенного аспекта жизни, выраженной в метафорическом образе Вампира.
Чаши: отражают взаимоотношения в мире Вампиров, спроецированные на образ жизни обычного смертного человека. Понимание основывается на соотношении: «чувства и характер людей» — с одной стороны, и «духовное питание и хлеб насущный» — с другой. В реальном мире личные чувства сопоставляются: они созрели или находятся в стадии созревания, хорошие или плохие, также как и отношения: сложные или простые, подконтрольные или неуправляемые.
Пентакли: отражают те категории в развитии Вампира, которые оценивают его волю, власть над миром и возможность контролировать свое окружение. Вампир выступает как символ власти, которую человек может достичь (или в которой он мог бы нуждаться); границ ее использования; ответственности и нахождения баланса между средствами и целью. Пентакли также отражают иерархические отношения, например, в работе или только в семье.
Булавы: отражают естественный порядок вещей, Закон, которому Вампир обязан подчиняться, независимо от того, насколько он ему приятен. Этот контраст делает его уникальным и в то же самое время погружает его в тоску и способствует изоляции. В реальной жизни человек ищет компромисса между его собственной индивидуальностью и обществом, в котором он живет. Изоляция и одиночество, даже если они необходимы для понимания счастья, в конечном счете, являются самым большим врагом человеческого счастья.
Мечи: отражают самые темные стороны Вампира. Дорога боли, гнева, сожаления, потери и вины. Возможно, культурный прогресс своим развитием как раз и обязан ощущению вины, которым христианство заразило Западный мир. В реальности этот путь – дорога, которую каждый рано или поздно должен пройти, и причина многих наших бед и сомнений также кроется в ощущении своей вины из-за невыполненного долга.
Обратите внимание, на картах «Двора» нет привычных традиционных названий. Их достоинство обозначено отверстиями на красной панели: одно отверстие — Паж; два — Рыцарь; три — Королева; четыре — Король.
Чаши:
1 Туз — Питание, изобилие, насыщение, жизненность.
2 — Любовь, взаимозависимость, союз, нежность.
3—Торжество, празднование, радость, счастье для других.
4 — Скука, презрение, отвращение, недостаток устремления.
5 — Изоляция, изъятие, погружение в себя, игнорирование других.
6 — Ностальгия, приятные воспоминания, возврат любимых.
7 — Проявление, поверхностность, несущественные желания или достижения.
8 — Отказ, развод, самостоятельность, персональные мнения.
9 — Удовлетворение, завершение чего-либо, благополучие, спокойствие.
10 — Семья, чувства, укрепление любви или дружбы, усиление привязанности.
. Паж — Рассматривание, оценка, отражение, связь чувств.
.. Рыцарь — Соблазнение, влюблённость, обман, ухаживание.
… Королева — Эмоциональное отношение. Понимание, прощение, способность слушать.
…. Король — Творческий потенциал, контроль над эмоциями, моральный долг.
Пентакли
1 Туз — Богатство обмена. Знание, что всё имеет ценность.
2 — Перспективы, надежды, экстраполяция в будущее.
3 — Контракты, верность делу, иерархические связи.
4 — Жадность, желание обладания, материальная зависимость.
5 — Использование, потребность власти над кем-то.
6 — Община, сообщество, конфессия, будущее.
7 — Финансы, амбицией, меркантильность, нацеливание на чужое.
8 — Следование правилам, конформизм, приспособленчество.
9 — Сопротивление, взятие барьеров, победный вызов, превышение дозволенного.
10 — Свобода от материальных ценностей, отказ, выбор, самообладание.
. Паж — Инстинкт, талант без опыта, жадность.
.. Рыцарь — Высокомерие, непреодолимая сила, разрыв отношений.
… Королева — Духовность. Терпимость. Предпочтение молитвы своим силам.
…. Король — Долженствование, предел человеческих сил, одиночество власти.
Булавы
1 Туз — Создание, семя, первый шаг.
2 — Непреодолимые преграды; тюрьма, построенная собственными руками, сожаления.
3 — Поспешность, подталкивание из лучших побуждений, безотлагательность.
4 — Неудача, возвращение домой, неуверенность.
5 — Столкновение с действительностью, приятие собственных слабостей, конфликт.
6 — Конкуренция, вызов, умение упрочить свои позиции.
7 — Храбрость, терпение, умение уступать и отступать.
8 — Движение, переворот, необратимая ситуация.
9 — Потеря того, что любимо, внимание к чему-либо или кому-то.
10 — Борьба между надеждой и отчаянием, между оптимизмом и пессимизмом.
. Паж — Сообщение, неуверенность, опасение результатов.
.. Рыцарь — Внедрение, вмешательство в бизнес, людская неблагодарность.
… Королева — Душевная чистота. Знание, как жить, подчиняясь обстоятельствам.
…. Король — Награда, победа, готовность к сосуществованию противоположностей.
Мечи
1 Туз — Боль, конфликт, гнев, желание воевать.
2 — Испытание верности, единство в трудностях, обретение шанса.
3 — Боль, заключение, страдание.
4 — Покой, отступление, вечность, обдумывание решения.
5 — Победа, конфликт, законная защита.
6 — Путешествие, противостояние своим страхам, руководство на неизведанном пути.
7 — Способность скрываться, необъяснимое действие, засада, наблюдательность.
8 — Захват, оскорбление, кризис, клевета; умение не дать себя в обиду.
9 — Бессилие, необоснованный гнев, следствие собственных действий, туман.
10 — Паралич, насилие, чувство потерянности.
. Паж — Решение, не смотря на сожаление; невежество, но желание мудрости.
..Рыцарь — Безумие. Жестокость, уступка инстинктам, наиболее скрытая часть себя.
… Королева — Душевное одиночество. Печаль, траур, тишина.
….Король — Управление, рассудительность; умение устанавливать свой закон, непримиримость.